Экспресс-подготовка к школе
Занятия по Экспресс-подготовке к школе включают в себя обучение всему самому необходимому, что понадобится ребенку при поступлении в школу. По окончании курса дошколята могут приобрести навыки чтения, письма (печатными буквами), счета.
Содержание и задачи курса
Курс включает в себя основные направления подготовки: обучение грамоте и математика.
Основные задачи и направления курса:
• обучение ребенка чтению и письму (печатными буквами);
• звуко-слоговой анализ (звуковой анализ состава слогов, слов; дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение букв и звуков);
• развитие звуковой культуры речи (знакомство с классификацией звуков: гласные, согласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные);
• лексическая работа (конструирование словосочетаний, работа с предложением);
• развитие связной речи;
• подготовка руки к письму;
• дать ребенку понимание об основных математических понятиях, сформировать математические представления;
• развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к обучению;
• развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму, математике;
• расширить кругозор детей.
Результаты курса:
В результате реализации программы по обучению грамоте ребенок может научиться:
• читать и писать (печатными буквами);
• работать со словом (слоговой анализ слов);
• выполнять звуковой анализ слова (построение простейших моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков);
• работать с предложением (составление схемы предложения, интонационная выразительность предложения).
Занятия математического блока разовьют следующие математические умения:
• умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
• умение соотносить цифру с количеством предметов;
• умение ориентироваться на листе бумаги, во времени, в пространстве;
• умение составлять и решать математические задачи;
• умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
• умение решать логические задачи, аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
• умение сравнивать предметы, составляя равенства и неравенства с использованием знаковых символов;
• знание состава числа;
• умение записывать пример с помощью знаков «+», «–», «=»;
• умение различать и дифференцировать геометрические фигуры и формы;
• умение пользоваться линейкой.